+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Опыт глубины

Как-то преподаватель в институте психоанализа сказал, что если вы сами не переживали депрессию, то вам сложно будет помочь пациенту. Молодняк в аудитории вытянул лица, а я подумала: «О, круто! Депрессия, галлюцинации, психоз, навязчивые суицидальные мысли», - в свои молодые годы я была сказочно богата различными интересными эпизодами.
И, конечно, мне это ооочень пригодилось в работе. Сейчас как профессионал я могу сказать, что это, конечно, необязательно. Важно иметь опыт глубины, пустоты и отсутствия смысла. Что приведет к этому опыту - другой разговор.
 
А еще, конечно, надо сказать, что у нас остаются только наши люди. Т.е. разово прийти может кто угодно, но останется в работе только тот, у кого внутренний узор души по размаху и глубине похож на ваш.
 
В нашу профессию очень часто приходят люди склонные к депрессиям, как и во все другие помогающие профессии. Обычно это самые добрые и чуткие люди, из них получаются классные специалисты. С одним условием: они должны научиться помогать сначала себе. Быть как профессионалы в пожизненной терапии. Иначе это будет помощь а-ля подружка: «У меня так тоже было, я тебя понимаю!» В идеале вам не должно быть видно, что ваш терапевт слегка депрессивный.
 
Меня довольно жестко накрывало в юности, я искала помощи и у врачей, и у психологов. Это был довольно болезненный опыт мытарства от одного горе-специалиста к другому. В основном я ходила по социально-психологическим и медицинским центрам. Потом я пошла к самым крутым профессорам психотерапии и психиатрии. Понадеялась на их опыт и мудрость. Первый профессор психиатрии Красильников, выслушав меня, спросил: «Может, вы это все себе придумали?» - я офигела. Я принесла такой ворох страданий и тяжелых чувств и получила такой ответ. Потом я попала к профессору Завьялову, доктору медицинских наук, психиатру. Меня позвали на его публичную лекцию показать студентам, как нужно работать с расстройством пищевого поведения. На мне собственно. Это было ужасно.
Я бесконечно обращалась за помощью, мне хотелось, чтобы меня просто выслушали. Не торопились лепить предположения или диагнозы, не давали идиотских домашних заданий или тестов. Мне хотелось живого участия, чтобы кому-то было дело до того, что у меня накопилось и болит внутри. Чтобы кто-то другой хотя бы попытался меня понять. Помню, привязалась к одному врачу-психотерапевту в мед. центре, ходила к ней два раза в неделю, как-то казалось, что она меня понимает. Прихожу в очередной раз, а мне говорят: «А она здесь больше не работает. Она вышла замуж и уехала в другой город».
А я?…
Терапия - это лечение отношениями. Не методом, не техникой. За любым способом помощи всегда стоит человек, с которым мы выстраиваем отношения.
Если наши ранние отношения с матерью были болезненными и травматичными для нас, то нам это сложно. Тогда мы шарашимся от непонятных отношений, а предпочитаем методы. Это кажется более безопасным.
 
Поэтому, друзья, нам с вами остается только самим образовываться, разбираться в этой теме, чтобы ориентироваться самим и более грамотно подбирать себе специалиста.
 
Я планирую написать целую серию постов про депрессию, но если вам некогда разбираться и вы давно уже испытываете серьезные страдания, то не надо ждать, пишите мне в директ, и я вам порекомендую грамотного специалиста!
 
В следующей статье я вам расскажу, какие депрессии бывают. 

Анастасия Габец

... Вернуться назад