+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Невротический тип мышления

Конечно, хорошо рассуждать: «Просто дети, подумаешь подрались!» - когда ваш ребёнок и есть агрессор! А как же быть пострадавшим?!
Походу, бедняжками быть!
Потроллю малость невротический тип мышления, когда из крайности в крайность.
 
Если что, у меня пятеро детей, и один только ребенок такой экспрессивный, вспыльчивый. Первые три - девочки-белочки. Я как раз сто раз была мамой пострадавшей стороны. И ничего. Выжила, и девочки тоже. Вполне могут дать отпор и сейчас.
 
Я хотела обратить ваше внимание на способность многих из нас заваливаться в крайности. Быстро судить противоположную сторону и видеть все в черно-белом цвете. Это плохой опыт, мешающий нам быть думающими и понимающими родителями. И сегодня хочу поговорить про это.
 
Когда старшее поколение говорило нам:
- Учись - человеком станешь!
- Береги честь смолоду, а то замуж никто не возьмет!
- Помни, деточка, мужику надо показывать только половину и всегда иметь заначку!
- Детей надо воспитывать и драть, иначе не пойми что вырастет!
Мы смеялись и знали, что бабушка/мама заблуждается. Не все из нас шибко учились, но все остались людьми, обезьянами никто не стал. Честь берегли смолоду только заучки, но замуж вышли все. С мужьями часто никаких тайн, общий бюджет. Воспитание ремнем давно карается обществом. Это крайности. Заблуждения. Смешные для нас бабушкины сказки. Мы понимаем, что говорили они это не со зла, часто из-за страха и желания уберечь, которое тоже было продиктовано страхом.
 
     Я топлю против насилия. Категорично отношусь к любому роду насилия над детьми. При этом все, кто давно меня читает, знают, что я с большим пониманием и сочувствием отношусь к родителям, которые срываются. Потому что мы были воспитаны в семьях, где насилие было нормой. У нас автопилот пропитан этим. Мы к нашему же ужасу орем, замахиваемся на родненьких своих деточек просто на автомате. И да, я много пишу и рассказываю про то, как себе помочь это уменьшить, как себя пожалеть и дите не уничтожить, пока нас накрывает. Можно сказать, что я сама себе противоречу? По-моему, совсем нет.
 
Я пишу «никого бить нельзя», «мы не можем учить детей давать сдачи, ударом в ответ» и пр. И при этом же я говорю: «Мальчишки есть мальчишки, подрались-помирились». Для меня здесь нет противоречия. Потому что в первом случае речь об узаконенной/одобряемой родителем форме поведения. А во втором речь о темпераменте и мальчуковой природе.
«А где грань?» - вопит народ.
Нет никакой одной грани. Их множество. Есть индивидуальный:
- ребенок и его темперамент
- сама ситуация
- степень адекватности, которая определяется взрослыми, которые настроены доброжелательно к ребёнку (родители и учителя например)
- есть конкретная ситуация в семье, школе и даже в стране каждого ребенка. Например, сейчас есть дети, которые посреди урока кричат в наших школах: «Свободу Украине!» Понятное дело, что такой ребенок перегружен разговорами и напряжением взрослых. И сам в напряжении. Можно его карать, что он сейчас более вспыльчив и агрессивен, чем должен был быть? Нет.
 
«Но есть же правила поведения и приличия!» - скажете вы.
Есть. У каждого они свои. Вот ваши правила приличия позволяют вам ковыряться зубочисткой во рту за столом? А что говорят ваши правила приличия о том, когда ребенок кричит: «Свободу Украине!» Это прилично или нарушает правила?.. 
Вот и я говорю, что все индивидуально. И дети, и ситуации, и обстановка дома, и темперамент, и, конечно, правила принятые в конкретном месте, куда ходит ребенок. Есть школы, где строгая школьная форма и даже гольфы нельзя надевать цветные. А вот в нашей школе например, есть праздник «День непарных носков!» Это день борьбы с травлей, принятия уникальности каждого человека. В каждом заведении есть свои правила, которые мы, родители, должны помочь соблюдать своим детям. А если нас эти правила не устраивают, то стоит сменить школу, а не сотрясать небеса возмущениями. И, конечно, дети на то и дети, что не всегда у них получается соблюдать все правила. И мы, взрослые, ВСЕ ДРУЖНО должны им помочь с этим справиться. Да, учитывая их 33 особенности.
 
Стараясь, помогая, беседуя, приводя собственные примеры, поддерживая, придумывая варианты, как ребенок мог бы справиться со своими сложностями, будь то вспыльчивость или стеснительность.
Нет никаких одних правил, которые можно выучить и они нас защитят от всего.
Можно сказать, что есть лишь одно четкое правило. Это не унижать другого человека ни физически, ни морально - никак. Но это в первую очередь должно идти из семьи. Если дома вы орете друг другу: «Заткнись, кусок дерьма, или я тебе врежу!». То никакая школа, никакие золотые педагоги не смогут переубедить ребенка, что так нельзя. Педагоги могут очень сильно повлиять на картину мира в редких случаях и только с одним условием: вы должны быть в личных очень тёплых и доверительных отношениях с педагогом долгие годы. Это, согласитесь, редкость. И вряд ли такой педагог все равно будет равен значимости родителя.
 
     Посему призываю не заваливаться в крайности! Нет никакого черно-белого мира. Есть сумма неких обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка, которую мы, взрослые, должны учитывать и помогать ему с этим справиться.
На этом все разговоры в стиле: «Это смотря с какой стороны посмотреть! А если он убьет кого-то?! А если палку возьмет?!» - закончим.
Включаем критичность мышления и находим десятки золотых середин.

     Мы с вами ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ. Мы дружно можем рассуждать и дискутировать. Размышлять. Задавать вопросы и искать на них ответы. Мы все здесь в зоне добра. Помните про это, пожалуйста, собираясь начать свой комментарий со слов: «А я вот не согласна!» Добро не где-то там потом буду терпимой, а сейчас выскажусь! Нет, добро оно всегда.
Порассуждать не равно спорить. А вот если отловили внутри себя пламя  спорить и остановились, и подумали, о чем это про меня? То мой вам респект и уважуха! 

Анастасия Габец

... Вернуться назад