+7 (913) 922-99-22

Наша группа Вконтакте Наша группа в Instagram

Помощь психолога

Отношения

Воспитание

Зачатие

Беременность

Роды

... Вернуться назад

Конфликты детей в школе

Обещанная статья про то, как решать конфликты с детьми, немного «как правильно»:
  • Быть на стороне своего ребёнка - всегда хорошо и правильно!
  • Оставаться взрослым и не скатываться в угрозы - ещё правильнее.
  • Перво-наперво мы всегда выслушиваем своего ребёнка, его чувства, его версию жалобы и ВСЕГДА разделяем его чувства и переживания
  • Старательно напоминаем себе, что роль РОДИТЕЛЯ отличается от роли СУДЬИ и бессмысленного поиска виноватых.
  • Вспоминаем, кто несёт ответственность? Всегда взрослый! Кто несёт ответственность в школе/садике когда нас нет рядом? Конечно, другие доверенные взрослые (учителя, тьюторы, воспитатели).
Если в школе произошёл конфликт, то мы проясняем подробности и пытаемся РАЗОБРАТЬСЯ в том, что произошло, всегда с теми взрослыми, которые там были и отвечали за детей.
     Обратите внимание, прояснять подробности и постараться понять ситуацию не равно найти крайних и наказать. Это очень по-русски, конечно, но так это не работает.
  • Задача адекватного взрослого - прояснить, из-за чего все произошло, проговорить оплошности каждого и помирить детей. Все это должно быть коротко. Дети очень устают от длинных промываний мозгов и отключаются на третьей минуте. Наша задача - уложить пропесочивание в три минуты.
  • Если в классе произошёл конфликт, то первый, кому надо задать вопрос, - это взрослый, который в это время отвечал за детей. Что там у них произошло?
Глупо звонить/писать родителям «негодяя». Их там не было так же, как и вас.
«Надеюсь, такого больше не повторится!» - звучит как угроза. Мол, приструните своего там, чтобы он моего не обижал! Угрозы никогда не помогают решить вопрос. Угрозы, завернутые в вежливость, - тоже.

Хороший вариант, если вы правда взволнованы тем, что там у них происходит, и решили позвонить, это спросить: «Что ваш ребёнок рассказывает? Как это с его стороны? Как бы нам детей примирить?»
 
Мама Миши до сих пор считает нас родителями мальчика-драчуна. А пацаны наши давно помирились и прекрасно играют. Завтра у Миши день рождения, и Владик очень рад и ждёт встречи с другом.
  • Ещё у родителей часто есть такой прикол: позвонить, чтобы проверить адекватность родителей драчуна. Что такое адекватность? Это соответствие их ожиданиям. Конечно, никто не будет соответствовать нашим ожиданиям.
  • Мы всё мерим по себе. Если у нас спокойный мальчик, то нам кажется, что другие задиры мальчишки просто невоспитанные. И родители у них такие же. А куда же мы дели индивидуальность каждого? А темперамент?
     Подвожу итоги. Самый лучший вариант решать конфликт - это его не создавать самим. Успокоить других, (своего) ребёнка, если что-то вдруг взбулькнуло. Если конфликт серьёзный, то говорить с теми взрослыми, при которых конфликт случился. Встретиться дружно: родители конфликтующих и учитель - и постараться понять, что произошло, и вместе придумать выход.
Самый тяжёлый вариант - это когда учителя выгоревшие, руководству школы не до вас, ответственность нести отказываются или стрелки переводят, и второй родитель застрял в обвинительной позиции и в желании вас наказать. Тогда поможет только увеличить дистанцию и не вступать в бессмысленные переговоры.

     Очень важный и сложный момент здесь - осознать, что выбор школы, учителей - это наша ответственность. Не бывает никаких тупых школ, где всем на всех плевать и где учатся жестокие и неадекватные дети. Бывают только школы, на которые мы согласны, которые мы сами выбираем для своих детей.

     Вспомните с какой энергией вы осуждали в последний раз родителей идиотов. Вспомнили? А когда вы последний раз с таким же уровнем энергии восхищались или хвалили? Энергия там где точка внимания. Сама это всегда себе напоминаю. И помогает мне. 

Анастасия Габец

... Вернуться назад